Нам не хотелось красивых пейзажей -
нам хотелось поужинать…

или как мы питались "здоровой пищей"…

Собрались мы как-то в поход на Кавказ, 90% группы - новички, нашли себе руководителя по рекомендациям знакомых. Он - немолодой уже мужчина, фанат марафонов и соевых продуктов. При составлении раскладки наш новоиспеченный руководитель (в дальнейшем - руководятел) принял самое активное участие и сумел убедить нас заменить практически все мясные и колбасные продукты на соевое мясо, а сухое молоко, соответственно, на соевое молоко. Мол, и нести будет легче и полезнее оно.
В результате разных хитрых подсчетов, получилось соевого мяса 9 кг на 12 человек на 12 дней, и молока 1 кг.
Да простят меня любители сои, но не верю я в ее полезность, вернее в полезность того, что продается у нас под названием "соевое мясо". Да, согласна, можно приготовить его нормально в домашних условиях, но в походе у нас получались только мочалки.
Вы ели когда-нибудь мочалку? А сильно приправленную мочалку?
Как известно, голод - лучший помощник повара, и пока была приправа, мы еще могли как-то есть этот продукт, но она неожиданно быстро закончилась, потому что потреблялась в огромных количествах (видимо, соотношение соевого мяса к приправе должно быть 1:1). Уже к середине похода наш голод каждый раз оказывался слабее отвращения к этому вареву.
Соевого мяса было много, очень много, неимоверно много, оно занимало немало места в наших рюкзаках, и уже через несколько дней все его тихо ненавидели (а вместе с ним и руководятела) и стремились выложить поскорее на "кухню" или "случайно" забыть где-нибудь. Каждый прием пищи начинался с вылавливания из миски этих "полезных" мочалок, которые должны были придавать нам силы и заряжать энергией (по словам руковода).
Только нашему руководу сои было мало, и на 6-й день маршрута он заявил, что у него мышечное голодание и дальше идти не может, что ему нужны в бОльшем количестве сухофрукты, халва и мед… Руковод остался отдыхать и есть, а мы пошли дальше, 5 часов поднимались до верхних стоянок, там ребята бросили рюкзаки и побежали за ним вниз. Было холодно, сыро (под ногами чавкало какое-то болото), вокруг вилось огромное количество мух, от них никуда нельзя было деться, стада горных туров ходили вокруг нас и норовили стащить что-нибудь. Каша совсем не варилась, примуса травили бензин и готовы были вот-вот взорваться. Все были вымотаны. Саша, одетый при любой погоде в шорты и желтую футболку "Теле-неделя", маялся вокруг котла. Измученный отсутствием мяса и вообще нормальной еды, он схватил ледоруб и с криком: "Сейчас кого-нибудь замочу!" кинулся за козлами (т.е. турами). Им эта игра понравилась и они подпускали Сашку совсем близко, а потом снова отбегали на безопасное расстояние и останавливались, наблюдая за странным существом с длинными голыми ногами, которое пыталось их догнать. Шоу длилось минут 30. Успокоенный, тихий и расстроенный Сашка вернулся и пошел в палатку спать.
Ребята пришли затемно не уставшие, а просто убитые. Голос руковода, неожиданно бодрый для больного человека, раздавался то тут то там с поучениями и нареканиями. Никто не отвечал ему, не было сил, в темноте мы пожевали полусваренную кашу и отправились спать. После этого дня наш руковод с нами больше не общался, он приходил есть и уходил в свою палатку, а утром собирал вещи и отправлялся на перевал сам, предоставляя нам самим разбираться куда идти. Мы прошли. И прошли правильно.
В последний день оставшиеся 5 кг соевого мяса были торжественно вручены руководу с наилучшими пожеланиями и обещаниями никогда больше не есть этот продукт и тем более не брать его в горы… и этого руководителя тоже…