И какое б продвиженье
Не имели мы во льдах -
Знают наше положенье
Все окрестные суда...
(Визбор)
Утром вставать невозможно: ломит тело, особенно ноги. Я начинаю понимать, почему
у моряков походка вразвалочку - видимо, им приходится таскать на себе свои корабли.
Как попало укладываемся и бежим к Оне. Проходя через лагерь кемеровчан, Шурик
снова подвергается психологической атаке.
Разбираем и переупаковываем вещи, надуваем и связываем каты. Предлагаем Маше
место на нашем судне. Та гордо отказывается и Леши привязывают нашу палубу с
надувной сидушкой на свой кат.
Готов завтрак, садимся есть.
Вадик умудряется усесться на муравьиной тропе,
за что и был жестоко потоптан ими.
Не смотря на палящее солнце, загидряемся и сразу чувствую, как по телу ползут
липкие струйки пота. Но "кони"
уже на воде, стоят, покачиваясь на
мелкой волне. Мы прыгаем в седла - и прощай, пешка.
От красноярцев узнаем, что их судно названия не имеет. Предлагаю окрестить их
кат "МИМ" (в последствии "М&М"), что значит "Маша
И Медведи". Те смеются, видимо восприняв это как шутку. Очень зря!
"М&М" сразу же вырывается вперед. Догнать его мы даже и не пытаемся.
Река мелкая, неширокая. Идем то и дело "Крогром" сглаживая неровности
речного дна. В устье Каратоша попадается первый порог (или пародия на него).
Тут же наблюдаем, как обогнавшие нас кемеровчане штопаются на берегу.
Идем, наслаждаясь солнцем, пейзажами и отсутствием нагрузки на ноги. После впадения
Каратоша воды в реке прибавилось вдвое. Постоянно сверяемся с лоцией и картой.
Но то ли мы вышли не на ту Ону, то ли местность сильно изменилась - описания
не сходятся. Вадик предлагает переделать местность под карту.
Вылетев из-за поворота, видим: река кончилась, а "Маша и Медведи"
стоят на берегу.
Это был порог "Максим", пожалуй, самый простой порог на Оне. Делаем
разведку, организовываем страховку и по очереди, очень чисто проходим порог.
За "Максимом" начинается непонятное.
Судя по лоции, должны были быть
еще 2 порога: "Змейка" и "Трон", но была лишь сплошная длинная
шивера. Идем, стараясь держаться кильватера красноярцев. По началу удается.
Потом на камне кат разворачивает и мы заходим в слив очень грамотно - боком.
Как результат, нас заклинивает между двумя камнями намертво. Основной удар приходится
на нос левой гондолы и его задирает вверх. Все попытки Лоцмана рывком стащить
гондолу с камня только усугубляют дело. С большим трудом, промаявшись минут
пять, кат удается снять с препятствия. Но тут новая беда - в трюме открылась
течь: левая внутренняя продолина прорвала и оболочку и дутыш и нос медленно
оседает все глубже и глубже в воду. Кое-как на полуспущенном баллоне спускаемся
до конца шиверы и причаливаем к левому берегу перед галечным островом. "М&М",
с интересом понаблюдав за нашими маневрами издалека, присоединяются к нам, по
пути просахатив одну из своих касок. Осмотрев дыру, решаем делать стоянку.
Прореху залатали. Далее по расписанию. Думаю, что в город вернусь хроническим
алкоголиком - ни дня без дозы.
Викторович умудряется в кромешной тьме выловить первого хариуса, из которого
делаем шашлык. Оказывается, шашлык из рыбы - отличная закусь к спирту, это признают
все.
Время позднее, все расползаются по палаткам. Дольше всех держимся мы с Машей
- сидим у костра и поем песни.