И какое б продвиженье

Не имели мы во льдах -

Знают наше положенье

Все окрестные суда...

(Визбор)

 

Утром вставать невозможно: ломит тело, особенно ноги. Я начинаю понимать, почему у моряков походка вразвалочку - видимо, им приходится таскать на себе свои корабли.
Как попало укладываемся и бежим к Оне. Проходя через лагерь кемеровчан, Шурик снова подвергается психологической атаке.
Разбираем и переупаковываем вещи, надуваем и связываем каты. Предлагаем Маше место на нашем судне. Та гордо отказывается и Леши привязывают нашу палубу с надувной сидушкой на свой кат.
Готов завтрак, садимся есть. Вадик умудряется усесться на муравьиной тропе, за что и был жестоко потоптан ими.
Не смотря на палящее солнце, загидряемся и сразу чувствую, как по телу ползут липкие струйки пота. Но "кони" уже на воде, стоят, покачиваясь на мелкой волне. Мы прыгаем в седла - и прощай, пешка.
От красноярцев узнаем, что их судно названия не имеет. Предлагаю окрестить их кат "МИМ" (в последствии "М&М"), что значит "Маша И Медведи". Те смеются, видимо восприняв это как шутку. Очень зря!
"М&М" сразу же вырывается вперед. Догнать его мы даже и не пытаемся. Река мелкая, неширокая. Идем то и дело "Крогром" сглаживая неровности речного дна. В устье Каратоша попадается первый порог (или пародия на него). Тут же наблюдаем, как обогнавшие нас кемеровчане штопаются на берегу.
Идем, наслаждаясь солнцем, пейзажами и отсутствием нагрузки на ноги. После впадения Каратоша воды в реке прибавилось вдвое. Постоянно сверяемся с лоцией и картой. Но то ли мы вышли не на ту Ону, то ли местность сильно изменилась - описания не сходятся. Вадик предлагает переделать местность под карту.
Вылетев из-за поворота, видим: река кончилась, а "Маша и Медведи" стоят на берегу.
Это был порог "Максим", пожалуй, самый простой порог на Оне. Делаем разведку, организовываем страховку и по очереди, очень чисто проходим порог.
За "Максимом" начинается непонятное. Судя по лоции, должны были быть еще 2 порога: "Змейка" и "Трон", но была лишь сплошная длинная шивера. Идем, стараясь держаться кильватера красноярцев. По началу удается. Потом на камне кат разворачивает и мы заходим в слив очень грамотно - боком. Как результат, нас заклинивает между двумя камнями намертво. Основной удар приходится на нос левой гондолы и его задирает вверх. Все попытки Лоцмана рывком стащить гондолу с камня только усугубляют дело. С большим трудом, промаявшись минут пять, кат удается снять с препятствия. Но тут новая беда - в трюме открылась течь: левая внутренняя продолина прорвала и оболочку и дутыш и нос медленно оседает все глубже и глубже в воду. Кое-как на полуспущенном баллоне спускаемся до конца шиверы и причаливаем к левому берегу перед галечным островом. "М&М", с интересом понаблюдав за нашими маневрами издалека, присоединяются к нам, по пути просахатив одну из своих касок. Осмотрев дыру, решаем делать стоянку.
Прореху залатали. Далее по расписанию. Думаю, что в город вернусь хроническим алкоголиком - ни дня без дозы.
Викторович умудряется в кромешной тьме выловить первого хариуса, из которого делаем шашлык. Оказывается, шашлык из рыбы - отличная закусь к спирту, это признают все.
Время позднее, все расползаются по палаткам. Дольше всех держимся мы с Машей - сидим у костра и поем песни.

День: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11